Правила использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет»

(редакция 27 ноября 2023 г.)

1.    Общие положения

1.1. Сервис «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» позволяет Клиентам оформлять Заказы и приобретать Товары посредством специального функционала мобильного приложения СберМаркет, позволяющего Клиенту самостоятельно сканировать Товары в Торговой точке Партнера СберМаркета с целью их приобретения, а также приобретать и оплачивать отсканированные Товары с помощью мобильного приложения СберМаркет.

1.2. Настоящие Правила использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» («Правила») регулируют порядок оформления Заказов, приобретения и оплаты Товаров Клиентами посредством специального функционала мобильного приложения СберМаркет.

1.3. Написанные с большой буквы термины, используемые в Правилах, употребляются в том же значении, которое определено в Правилах сервиса «СберМаркет» для физических лиц («Правила сервиса»).

1.4. Вопросы, прямо не урегулированные настоящими Правилами, регулируются положениями Правил сервиса. В случае противоречий настоящие Правила имеют преимущественную силу.

1.5. Пользуясь Сервисом «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет», Клиент безоговорочно принимает настоящие Правила и соглашается с ними. 

1.6. СберМаркет вправе в любой момент вносить изменения в Правила путём размещения новой редакции Правил. Если иное не будет предусмотрено в новой редакции, изменения вступают в силу в момент опубликования новой редакции документа. Пользуясь Сервисом «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» после вступления в силу новой редакции Правил, Клиент автоматически подтверждает согласие с внесёнными изменениями.

1.7. Клиент соглашается с тем, что использование Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» осуществляется с помощью технического устройства Клиента при условии наличия стабильного интернет-соединения и достаточного уровня заряда для осуществления сканирования и приобретения Товаров.

2.    Порядок сканирования, приобретения и оплаты Товаров при использовании Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет»

2.1. Перед началом использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» Клиент выбирает адрес доступной Торговой точки Партнера СберМаркета, по которому фактически находится Клиент.

2.2. Сервис «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» доступен в ограниченном количестве Торговых точек Партнеров СберМаркета. Клиент проверяет актуальный статус доступности использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» в конкретной Торговой точке Партнера СберМаркета в мобильном приложении СберМаркет перед началом использования.

2.3. Заказы доступны к оформлению Клиентами в рамках режима работы доступной Торговой точки Партнера СберМаркета.

2.4. В целях использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» Клиент предоставляет доступ мобильному приложению СберМаркет к камере на техническом устройстве Клиента.

2.5. Клиент имеет возможность самостоятельно ознакомиться с Товаром на полке в Торговой точке Партнера СберМаркета и отсканировать выбранный Товар при помощи специального функционала сканирования в мобильном приложении СберМаркет. Сканирование Товара производится путем наведения сканера в мобильном приложении СберМаркет на техническом устройстве Клиента на штрихкод Товара.

2.6. Сборка и Доставка Товаров силами Сборщиков и Доставщиков в рамках использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» не производятся. Клиент своими силами собирает Товары в Заказ в мобильном приложении СберМаркет.

2.7. Выбранные и отсканированные Клиентом Товары добавляются в Заказ. Клиент самостоятельно выбирает корректное количество Товаров в Заказе, соответствующее фактически приобретаемым Товарам.

2.8. Клиент соглашается с тем, что не весь ассортимент Торговой точки Партнера СберМаркета доступен к приобретению в рамках Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» в мобильном приложении СберМаркет. Некоторые Товары и/или категории Товаров, в частности, алкогольная продукция, табачные изделия, табачная продукция, никотинсодержащая продукция, безалкогольные энергетические напитки, текстиль, одежда, обувь, пиротехнические изделия, зажигалки, не доступны к приобретению в рамках Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет». Такие Товары приобретаются и оплачиваются Клиентом в отдельной выделенной зоне непосредственно у Партнера СберМаркета с оплатой на кассе в Торговой точке Партнера СберМаркета.

2.9. Клиент соглашается с тем, что в рамках использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» один Клиент в одни руки вправе приобрести только одну единицу Товара, стоимость которого превышает 50 000 рублей.

2.10. Клиент соглашается с тем, что в рамках использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» один Клиент в одни руки вправе приобрести Товары одного и того же артикула в общей сумме не более 50 000 рублей.

2.11. В случае, если Клиенту не удается отсканировать Товар в мобильном приложении СберМаркет и добавить его в Заказ, Клиент выбирает другой Товар или приобретает Товары непосредственно у Партнера СберМаркета с оплатой на кассе в Торговой точке Партнера СберМаркета.

2.12. По завершении выборки Товаров на полке в Торговой точке Партнера СберМаркета Клиент завершает оформление Заказа в мобильном приложении СберМаркет и оплачивает Заказ.

2.13. Окончательная стоимость Заказа определяется по окончании сканирования всех Товаров Клиентом и добавления отсканированных Товаров в Заказ в мобильном приложении СберМаркет.

2.14. Клиент настоящим соглашается, что цена Товара на полке в Торговой точке Партнера СберМаркета и цена Товара в мобильном приложении СберМаркет могут не совпадать. Товары приобретаются Клиентом по цене, указанной в мобильном приложении СберМаркет. При добавлении Товара в Заказ Клиент соглашается с ценой продажи, указанной в мобильном приложении СберМаркет. В случае, если Клиент не согласен с ценой продажи, установленной в мобильном приложении СберМаркет, Клиент вправе отказаться от использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» и приобрести Товар непосредственно у Партнера СберМаркета с оплатой на кассе в Торговой точке Партнера СберМаркета.

2.15. Оплата Заказа в рамках Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» осуществляется следующими способами, доступными Клиенту в функционале мобильного приложения СберМаркет, в конкретной Торговой точке Партнера СберМаркета:

  1. банковской картой (СберМаркет принимает карты VISA, MasterCard, Maestro и МИР, имеющие 16-тизначный номер) в мобильном приложении СберМаркет; 
  2. с помощью сервиса SberPay в мобильном приложении СберМаркет;
  3. бонусами Бонусной программы в мобильном приложении СберМаркет. Правила использования бонусов Бонусной программы размещаются на сайте https://spasibosberbank.ru/partners/detail/sbermarket.

2.16. В случае, если Клиент не может оплатить Заказ, СберМаркет отказывает Клиенту в продаже и передаче Товара.

2.17. После оплаты Заказа СберМаркет направляет на адрес электронной почты, указанный Клиентом, кассовый чек, подтверждающий оплату Товаров. Предоставление бумажного кассового чека не предусмотрено.

2.18. При приобретении Товаров с оплатой в мобильном приложении СберМаркет продавцом Товаров является СберМаркет. При оплате Товара на кассе в Торговой точке Партнера СберМаркета продавцом Товара является Партнер СберМаркета.

2.19. Право собственности на товар переходит к Клиенту в момент оплаты Товара Клиентом в мобильном приложении СберМаркет.

2.20. В случае возникновения ошибок в работе Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» или при возникновении иных вопросов Клиент вправе обратиться к представителю СберМаркета в зоне самовывоза в Торговой точке Партнера СберМаркета; в чат в мобильном приложении СберМаркет или по телефону, указанному в мобильном приложении СберМаркет.

2.21. После приобретения Товаров путем использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» Клиент выходит из Торговой точки Партнера СберМаркета через отдельную линию выхода и зону контроля. В зоне контроля Клиент самостоятельно упаковывает приобретенные Товары в пакеты, предоставленные для Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет». Использование собственных пакетов Клиента для упаковки Товаров допускается после оплаты Заказа и прохождения зоны контроля.

2.22. В случае, если Товар оборудован противокражной системой («антикраж»), антикраж снимается с Товара силами охранника или кассира в Торговой точке Партнера СберМаркета при условии подтверждения Клиентом оплаты Товара в мобильном приложении СберМаркет.

2.23. Для выхода из Торговой точки Партнера СберМаркета Клиент сканирует сформированный в мобильном приложении СберМаркет специальный QR-код.

2.24. Сотрудники охраны Торговой точки Партнера вправе предложить Клиенту осуществить проверку фактически выносимых Клиентом Товаров из Торговой точки Партнера СберМаркета на предмет их оплаты. Клиент самостоятельно несет ответственность за хищение, повреждение Товаров и иные неправомерные действия в Торговой точке Партнера СберМаркета в соответствии с законодательством РФ.

3.    Порядок обмена и возврата Товаров, приобретенных при использовании Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет»

3.1. В случае, если Клиент передумал приобретать Товар после его сканирования и добавления в Заказ, но до оплаты Товара, Клиент удаляет Товар из Заказа и возвращает его на полку в Торговой точке Партнера СберМаркета.

3.2. При использовании Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет» приемка Товара Клиентом производится непосредственно в Торговой точке Партнера СберМаркета в момент выборки Товара с полки, в связи с чем Клиент обязуется осмотреть Товар, проверить внешний вид Товара самостоятельно перед сканированием Товара и добавлением его в Заказ. После оплаты Товара Клиентом в мобильном приложении СберМаркет, претензии по количеству, внешнему виду Товара не принимаются.

3.3. Возврат продовольственных товаров надлежащего качества, приобретенных Клиентом путем использования Сервиса «ScanPay: сканируйте и платите в приложении СберМаркет», не предусмотрен на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

3.4. Клиент вправе в течение 14 дней с момента приобретения непродовольственного Товара обменять его в Торговой точке Партнера СберМаркета, где был приобретен Товар, на аналогичный Товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет. При отсутствии необходимого для обмена Товара Клиент вправе возвратить Товар и вернуть уплаченную за него денежную сумму. Обмен или возврат Товара на основании настоящего пункта возможен, если Товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату согласно настоящему пункту Правил, определяется в порядке, установленном законодательством РФ.

3.5. В целях обмена или возврата непродовольственного Товара надлежащего качества согласно п. 3.4 Правил Клиент обращается к представителю СберМаркета в зоне самовывоза СберМаркета в Торговой точке Партнера СберМаркета, где был приобретен Товар. В случае наличия предусмотренных законодательством РФ оснований для обмена или возврата непродовольственного Товара надлежащего качества Клиент передает Товар СберМаркету, а СберМаркет осуществляет возврат Клиенту стоимости Товара в течение 10 дней с даты возврата Товара в Торговую точку Партнера СберМаркета.

3.6. В случае обнаружения недостатков Товара Клиент обращается к представителю СберМаркета в зоне самовывоза СберМаркета в Торговой точке Партнера СберМаркета, где был приобретен Товар, с информацией о выявленных недостатках Товара. В случае обоснованности претензии Клиента и наличия предусмотренных законодательством РФ оснований для возврата Товара СберМаркет по согласованию с Клиентом в течение 10 дней с даты предъявления претензии:

  1. организует замену некачественного Товара на аналогичный Товар надлежащего качества с перерасчётом стоимости Товара (если применимо); или
  2. предоставляет Клиенту Промокод на сумму стоимости Товара ненадлежащего качества; или
  3. возвращает стоимость Товара ненадлежащего качества на реквизиты банковской карты, с которой была произведена оплата Товара; и/или
  4. осуществляет по обоснованному требованию Клиента иные действия, совершения которых Клиент имеет право требовать в соответствии с законодательством.

3.7. Клиент вправе направить обращение с целью обмена или возврата Товара посредством Горячей линии или через чат поддержки на Cайте СберМаркета. При этом обмен или возврат Товара после обработки обращения Клиента производятся в порядке, предусмотренном пп. 3.2 – 3.6 Правил.

Реквизиты и контактная информация СберМаркета

Адрес для направления уведомлений и претензий: Садовническая, д. 9А, эт. 5, помещ. № I, ком. № 1., г. Москва, Россия, 115035

Телефон Горячей линии: +7 800 222-11-00, часы работы — круглосуточно.

Форма обратной связи расположена в правом нижнем углу на сайте sbermarket.ru.

Реквизиты СберМаркета указаны по ссылке: sbermarket.ru/contacts